ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 16 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
О школе
Каждый год в нашем учебно-воспитательном комплексе многое меняется, но неизменным остается одно: мы существуем для детей и стараемся дать детям пространство благополучия, успеха и безопасности.
Уже много лет наше учреждение решает важнейшую государственную задачу-учить и воспитывать детей. Хорошими помощниками по образованию наших детей являются родители, выпускники, друзья школы.
История школы
История Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Учебно-воспитательный комплекс № 16 города Донецка» начинается в далекие 1940-е годы, точной даты его создания нет.
На 1 января 1947 г. в нашей школе числилось 5 первых классов, 6 – вторых, 9 – третьих и 4 – четвертых с общей численностью обучающихся 984 человека. Заведующей школы была Крягунова Екатерина Николаевна.
В отчетах Калининского районного отдела народного образования за 1948-1949 учебный год, школа № 16 числится как средняя, в ней насчитывается 2 первых класса, 2 вторых, 3 третьих, 5 четвертых, 3 пятых, 2 шестых, 2 седьмых, 1 восьмой. Всего обучалось 800 учеников.
По данным Калининского районного отдела Народного образования за 1954-1955 год, семилетняя школа № 16 располагалась в приспособленных помещениях в типовом здании школы № 20 по ул. Володарского, 24. В школе обучалось 282 человека.
Решением Калининского райисполкома от 26 августа 1955 года семилетняя школа № 16 была переведена в здание по ул. Цусимской, 18. В торжественной обстановке директор школы Горлова Татьяна Наумовна 1 сентября поздравила учащихся с праздником.
С 1956 по 1964 гг. школу возглавлял Грашин Михаил Дмитриевич. В годы Великой Отечественной войны он был командиром штрафной роты, майором. В нём сочетались офицерская выправка и необыкновенная открытость и честность. Школа занимала 1 место по чистоте и дисциплине. Главную роль в этом играл ученический комитет, который возглавлял завуч школы – Вишневский А.В. В школе работали множество разных кружков: «Умелые ручки», кружок кукольного театра. Старшеклассники вместе с учителями участвовали в различных трудовых десантах: высадке деревьев, озеленении школьного двора, сборе металлолома. Во время субботников учителя со своими учениками собирали металлолом на Донецкий троллейбус «Пионер». В смотре работы пионерских дружин наша школа заняла 1 место в районе!
С 1964 по 1969 гг. директором школы был Олефиренко Василий Александрович. В годы Великой Отечественной войны, старшина отряда 16 полка 1 дивизии аэростатных заграждений, старший сержант. Сдержанность, уважение и любовь к детям – вот главные качества, присущие Василию Александровичу. В данный период пионерская дружина стала участником соревнований «Пионерская двухлетка». Совет дружины участвовал в слёте пионеров, был награжден грамотами за организацию шефской работы с октябрятами и сбор металлолома.
С 1969 по 1978 годы коллектив школы возглавляла замечательная женщина, прекрасный руководитель и педагог Игнатова Нина Евстафьевна. Пионерская дружина школы принимала активное участие в походах по родному краю, изучала и собирала материалы о нашей Родине, были участником Всесоюзного марша «Всегда готов!». Дружина работала под девизом «Ответим делами!».
С 1978 по 1980 годы коллектив школы возглавляла Иванова Лариса Александровна. Под её руководством педагогический коллектив и учащиеся работали слаженно и уверенно.
В 1980 – 1992 годы школа работала под руководством Дейнека (Добрыниной) Ларисы Семеновны. В эти годы в стенах школы были открыты Олимпийские игры, историко-географический клуб «Робинзон».
С 1992 по 1998 годы коллектив школы возглавила Сорокина Ольга Александровна, высокопрофессиональный педагог и успешный управленец. Именно при ней повысился статус школы до учебно-воспитательного комплекса. Помимо I-III ступени образования, появилось дошкольное образование. Обучающиеся школы были призерами предметных олимпиад и интеллектуальных конкурсов различного уровня. В школе проводились интересные КВНы, театральные представления, народные праздники, литературные вечера и вечера юмора. С 1998 по 2023 годы Ольга Александровна возглавляла отдел образования Калининского района.
Продолжил славные традиции учебно-воспитательного комплекса Дисюк Иван Иванович, который возглавлял школу с 1998 по 2004 годы. В этот период школа оправдала предоставленный ей высокий статус. Учебно-воспитательный комплекс продолжал развиваться во всех воспитательных и учебных направлениях.
С 2004 по 2019 годы школу возглавляла Новикова Ирина Борисовна. Во время работы директором, был создан стабильный, профессиональный, творческий педагогический коллектив. Сегодня Ирина Борисовна работает учителем химии. Имея большой опыт преподавания, она помогает детям постигать азы химической науки.
В 2024 году переименована в Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение "Учебно-Воспитательный Комплекс № 16 Городского Округа Донецк" Донецкой Народной Республики.
Сегодня директор нашей школы – Сорокина Елена Николаевна, человек неиссякаемой энергии и трудолюбия. Её деятельность направлена на создание оптимальных условий для развития личности педагога и воспитанника, её активная жизненная позиция нацеливает весь коллектив на достижение высоких результатов, заражает их оптимизмом, стремлением двигаться вперёд. Обучающиеся и коллектив школы принимают активное участие в интеллектуальных и творческих международных, всероссийских и региональных конкурсах. Под ее руководством в 2022 году были открыты психолого-педагогические классы. Наши обучающиеся проводят пробные уроки в начальных классах, готовят мероприятия для воспитанников дошкольных групп. В школе действуют спортивный клуб, театральный кружок, школьная музейная комната, волонтерские и общественный детские организации.
Школьное пространство
Образование и формы обучения
В школе обучение осуществляется в очной форме.
Программа развития
Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.